Всехсвятская церковь или Церковь Всех Святых – именно так называется храм-памятник, названный в честь всех жертв, которые послужили спасению нашего Отечества. Храм красивый, высокий и вместительный, но строили его долго.
Первый камень заложили еще в 1991 году – это сделал патриарх Алексий II. В 2005 году согласовали проект, а в 2006 – начали строительство. Тогда же закончили строить деревянный Троицкий храм – он расположен на территории храма-памятника Всех Святых. В 2008 году у храма появились купола.
Сам храм-памятник открыл свои двери прихожанам впервые в 2010 году. Тогда в крипте храма захоронили останки неизвестных солдат с трех войн – 1812 года, Первой мировой и Второй мировой.
В 2018 году храм освятил патриарх Кирилл.
Это не просто церковь, это памятник всем тем, кто был убит во время войн. Здесь хранится земля с полей всех знаменитых исторических битв, а также с мест, где упокоились мирные жители, убитые в ходе войны или пострадавшие от репрессий.
На территории Всехсвятской церкви установлены мемориальные доски с именами погибших. Ежедневно здесь молятся о погибших за Отечество, совершаются панихиды.
Не всякая обзорная экскурсия по Минску проходит с посещением храма-памятника в честь всех Святых. Но многие туристы все равно посещают храм-памятник. И в первую очередь, чтобы почтить память жертв войн. Но также и созерцают особую красоту архитектурного решения. Образ будущей церкви создавался непросто: этим занимались протоиерей Федор Повный и архитектор Лев Погорелов. Священник хотел объединить в одном образе прошлое и настоящее, а также указать ориентир в будущее. Федор Повный пригласил к себе архитектора, чтобы обсудить проект. Тот приехал с целой папкой набросков и был уверен, что что-нибудь да подойдет. Но протоиерей все отверг. На следующий день Лев Погорелов посетил богослужение в Свято-Алексеевском храме, послушал историю о нем, а потом попросил оставить его одного. Священник с матушкой на целый день оставили архитектора одного в своей квартире, расположенной на 14 этаже. А когда вернулись, Лев Николаевич показал свои задумки, и именно этот образ, созданный в прямом смысле между небом и землей, почти без изменений стал основой Всехсвятской церкви.