Кажется, будто железнодорожный вокзал – это совсем не место для туристических экскурсий. Но только не в том случае, если это обзорная экскурсия по Минску. Минский железнодорожный вокзал позволяет вам:
Минск-Пассажирский – именно так называется железнодорожная станция Белорусской железной дороги. Даже туристы, которые прибыли в Минск не поездом, специально едут на ж/д вокзал, чтобы осмотреть своими глазами эту достопримечательность.
Во-первых, поражает архитектурное решение. Вокзал попросту красив. Фасад составлен из панорамных окон, и даже изнутри можно любоваться башнями, которые формируют «Ворота Минска». Во-вторых, здание имеет свою интересную историю.
Первый вариант вокзала Минска у ж\д путей построили в 1872 году. Оно было деревянным. В 1890-х на его место поставили каменное строение, а над железной дорогой возвели переходный мост. Он выполнял свою функцию до 1964 года, а потом его заменили на подземный переход.
В 1930-х годах вокзал реконструировали: добавили второй этаж, изменили фасад. В начале войны ж/д вокзал Минска почти не пострадал, но в период освобождения столицы Беларуси от захватчиков конструкция сильно повредилась. Вокзал восстановили в 1946 году, и в таком виде он дожил до 1991 года.
А вот решение о строительстве нового вокзала приняли еще раньше: аж в 1974 году. Успели даже подготовить проект и начать строительство. Но когда СССР распался, финансирование строительства прекратилось. С годами стройку возобновили, изменив проект. И вот в предпоследний день 2000 года открыли новое здание ж/д вокзала. Над проектом трудились архитекторы Крамаренко и Виноградов. Новый вокзал способен принять одновременно 7000 пассажиров. Разветвленные подземные переходы объединяют вокзал с Центральным автовокзалом, Привокзальной площадью, станцией метро «Площадь Ленина» и платформами для посадки на поезда.
Многие туристы называют Минский вокзал самым привлекательным и удивительно красивым.